эхолот lowrance mark 5x elite купить в украине
http://eglovo.ru
лодочный мотор через интернет магазин
 
Карпфишинг: новое

Охота / Рассказы

Охотник за подводными лодками вов


В году ВМС США был объявлен конкурс на лучшую конструкцию большого и малого охотников за подводными лодками, в котором приняли участие конструкторские коллективы как Управления кораблестроения ВМС Bureau of Construction and Repairтак и частные судостроительные фирмы. Наилучшим признали проект представителя Управления кораблестроения кептена А. Этот класс боевых кораблей был порожден первой мировой войной, когда германские подводные лодки навели на моряков союзников такой страх, что нередко одно только подозрение на появление лодок в том или ином районе приводило к отказу от проведения крупных операций надводных флотов. Первыми наладили выпуск кораблей этого класса американцы. Вступив в войну, США построили для Франции больше охотников. Большие морские охотники проекта В те годы, учитывая возрастающую роль подводных сил в вооруженной борьбе на море и необходимость усиления и совершенствования сил и средств противолодочной обороны, руководством Военно-Морского флота СССР было принято решение о создании нового подкласса боевых кораблей - больших охотников за подводными лодками. Часть I - Большие морские охотники проекта 1. Часть II - Основные тактико-технические элементы и вооружение большого морского охотника пр.

Основной задачей, возлагаемой на эти корабли, являлось несение дозорной и охранной службы в ближней зоне наших военно-морских баз и на путях развертывания сил флота. Этот катер с марта по сентябрь г.

Охотник за подводными лодками вов

Катера типа МО-4, идущие с большой скоростью, обращали на себя внимание динамичностью формы, лёгкостью и стремительностью хода. Они обладали высокой скоростью хода, манёвренностью и мореходностью. Появились в период Первой мировой войнынаибольшее развитие получили в годы Второй мировой войны. Размеры и ходовые характеристики охотников за подводными лодками могли варьироваться в широких пределах, вооружение их состояло из глубинных бомб и малокалиберных орудий. В связи с осложнением международной обстановки в конце х годов назрела необходимость усиления охраны наших морских рубежей. Согласно выданному 2 сентября года заданию, их основная задача - охота за подводными лодками противника, второстепенная - охранять наши границы.

К поискам оптимального варианта МО были привлечены: Поскольку производственные мощности предприятий ОГПУ были ограничены, задание на проектирование МО было откорректировано в июне года — водоизмещение снижено до 50 т. Требование - транспортабельность по железной дороге. Благодаря изменению задания строительство кораблей было организовано на Ленинградской судоверфи Морпогранохраны ОГПУ, начавшей работу 23 февраля года. В сроки с по год было построено боевых единиц, все отправлены на службу в части Морпогранохраны ОГПУ и Охраны водных районов флота на всех театрах. Им нашли применение на всех морских театрах. Водоизмещение в 56,5 т. Удалось выпустить корабль, который обладал мощным вооружением для своих размеров, высокой мореходностью, маневренностью и живучестью. Опытные образцы показали, что решения конструкторов MO-4 оказались оптимальными - безаварийная эксплуатация, высокая боевая эффективность и универсальность. При упомянутом выше составе вооружения катер должен был удовлетворять следующим условиям:. Наиболее сложными при конструировании стали вопросы обеспечения транспортабельности по железной дороге и размещения на корабле вооружения, первоначально предназначавшегося для охотника в два раза большего водоизмещения. Положение усугублялось почти полным отсутствием отечественного опыта проектирования малых кораблей подобного типа.

Поставленную задачу пришлось решать без наличия подходящих аналогов. Малочисленное конструкторское бюро КБначав свою деятельность в году, организационно оформилось лишь с вводом в строй судоверфи в феврале года. Для успешного решения поставленной задачи были привлечены другие институты и предприятия, проведены научно-исследовательские и экспериментальные работы по обоснованию выбора теоретических обводов, конструктивных узлов деревянного корпуса и силовой установки. Коллектив КБ завершил в году разработку проектной и рабочей документации, по которой началась постройка деревянного малого охотника. Гидроакустические средства специально не оговаривались. Вплоть до г. В конечном итоге 2 марта г. Главная энергетическая установка состояла из трех дизелей Коломенского завода 9Д НРН-8 заявленной мощностью по л.

При запасе дизельного топлива в 14,5 т установка обеспечивала скорость полного хода 22,5 уз. Назначение БО также предполагало некоторую универсальность. Основной задачей, возлагаемой на эти корабли, являлось несение дозорной и охранной службы в ближней зоне наших военно-морских баз и на путях развертывания сил нашего флота. Предполагалось, что это будет достаточно мореходный и быстроходный корабль с увеличенной дальностью плавания, который был бы способен нести современное по тому времени вооружение для борьбы с подводными лодками ВМФ.

Охотник за подводными лодками вов

Корабль утвержденного проекта полностью удовлетворял Морпогранохрану. Однако иное положение сложилось в Военно-Морском Флоте, который корабли проекта не удовлетворяли в полной мере. Требования ВМФ сводились к вооружению корабля двумя мм орудиями, большими 18 — 24 шт. Скорость полного хода корабля устанавливалась 22 — 24 узла", дальность плавания миль; мореходность до 7 — 8 баллов, водоизмещение — т. Изменению подверглись количество и качество артиллерийского вооружения в сторону усиления зенитных средств, а также размещение подкильной ГАС. Корректировка проекта в ЦКБ велась параллельно с постройкой. БО нес универсальное артиллерийское вооружение— одну АУ калибра 76,2 мм, дополненную тремя зенитными 12,7-мм пулеметами ближнего боя ДШК, бомбосбрасыватели больших 16 шт.

Охотник за подводными лодками вов

Нормальное водоизмещение составило т, скорость 23 уз. По результатам испытаний головного БО рабочая документация подверглась корректировке, и к крупносерийному строительству охотников за подводными лодками по проекту а приступили уже после начала Великой Отечественной войны - во второй половине г. В августе г. В году поступил в Казатинское фабрично-заводское училище железнодорожников по окончании которого работал слесарем в Киевском вагоноремонтном депо и одновременно учился на вечернем Киевском индустриальном рабфаке.

Охотник за подводными лодками вов

В году по путевке комсомола направлен в Севастополь во 2-е Военно-Морское Училище. Это был тогда первый набор курсантов нового училища. В году, в связи с началом Великой Отечественной Войны, досрочно выпущен из училища после чего активно участвовал в боевых действиях на Черном море в составе 1 и 2 дивизионов морских охотников ОВРа ГБ ЧФ Севастополя. Андрей Сергеевич24 авг Они использовались в основном для огневой поддержки приморских флангов сухопутных фронтов, а так же в крупных десантных операциях.

Охотник за подводными лодками вов

Основным противником надводных кораблей ЧФ была немецкая авиация. Имея слабую зенитную артиллерию, большие корабли сравнительно редко выходили в море без воздушного прикрытия. Основная тяжесть боевых действий на Черном море, особенно после сдачи Севастополя, легла на малые корабли — тральщики, малые охотники и торпедные катера.

Малый морской охотник типа „МО-4“

Больше всего досталось малым охотникам. Они использовались во всепогодных условиях зимой и летом. Малые или морские охотники, как их называли в обиходе, ежедневно, днем и ночью — всегда выходили в море. Ни один большой корабль или транспорт не выходил и не входил в порт или базу без охраны или проведения других мероприятий морскими охотниками. Такими мероприятиями были; предварительный поиск подводных лодок противника на подходах к базам, освещение минной обстановки на фарватерах, контрольное профилактическое бомбометание на фарватере, встреча транспортов у подходных точек фарватеров и проводка их по фарватеру в базу. Морские охотники несли дозорную службу, конвоировали транспорты, эскортировали боевые корабли, высаживали разведгруппы и десанты на берег занятый противником, уничтожали донные неконтактные и плавающие мины. Служба на морских охотниках требовала от их экипажей боевого мастерства, героических усилий и огромного напряжения физических и моральных сил но не смотря на это, к большому сожалению роль и заслуги морских охотников в военной истории освещены крайне мало. Широкомасштабное использование немцами подводных лодок на морских коммуникациях Англии заставило англичан создать противолодочные силы — суда ловушки, а позднее специальные небольшие суда вооруженные артиллерией с ныряющими снарядами и глубинными бомбами.

В первое время эти суда могли обнаруживать противника только визуально. На этом и отрабатывалась практика борьбы с подводными лодками.

Охотник за подводными лодками вов

При обнаружении подводной лодки открывали артиллерийский огонь и полным ходом шли на сближение для нанесения таранного удара и атаки глубинными бомбами. На входах в порты и базы выставлялись противолодочные сети. К концу Первой Мировой Войны англичане уже имели аппаратуру подводного обнаружения подводных лодок противника. Они же ввели систему конвоя транспортов. Немецким подводным лодкам приходилось прорывать корабельную линию охранения прежде чем атаковать транспорты.

Охотник за подводными лодками

Немцы несли большие потери и не смогли в конечном итоге блокировать Англию с моря. Во многих странах воевавших с Германией на стороне Англии началось строительство сторожевых катеров предназначенных главным образом для борьбы с подводными лодками противника. В Советском Союзе этот класс кораблей появился во второй половине х годов. Сторожевые катера были заявлены пограничными войсками. Для охраны большой протяженности морских границ требовались небольшие, быстроходные и хорошо вооруженные катера.

В году под руководством конструктора Л. Ермаша была завершена разработка проекта первого варианта малого охотника за подводными лодками типа МО-IV. Наибольшая скорость — 24 узла.

Охотник за подводными лодками вов

Два крупнокалиберных пулемета ДШК 12,7 мм на тумбах с патронами. Восемь больших глубинных бомб на специальных сбрасывателях по кг. Для постановки дымовых завес — 6 дымовых шашек МДШ. Два из них находились на ходовом мостике и один — в ходовой рубке. Обводы относительно узкокруглоскулого корпуса с развалом шпангоутов в носовой части, с подъемом днища в корме рассчитывались на поддержание полной скорости не только при штилевой погоде, но и при волнении моря до 4х баллов.

Большие морские охотники проекта 122

Трехслойная обшивка из первосортной сосны имела подкрепление в виде часто поставленных стрингеров и стальных рамных шпангоутов через 1, метра. Личный состав — 26 человек, размещался в четырех и восьмиместных кубриках.

Охотник за подводными лодками вов

Как уже говорилось, большие охотники проектов и а изначально создавались с учетом пограничной и сторожевой службы в мирное время. К сожалению, подробностей их службы найти не удалось. Известно лишь, что в январе г. Охотники вошли в состав отдельных дивизионов базовых СКР. К августу г. Позднее в ее состав вошли: Основной ее задачей явилось обеспечение народно-хозяйственных и оперативных военных перевозок морем.

Суда с нефтепродуктами, следовавшие из Баку и Красноводска, конвоировались до двенадцатифутового рейда Астраханского порта. Главной помехой судоходству была авиация противника.

Охотник за подводными лодками вов

БО, на которых усилили зенитное вооружение, привлекались к конвоированию танкеров. На их долю выпало несколько боевых эпизодов.

Сайт о рыбалке в России