интернет рыболовный магазин в оренбурге
http://eglovo.ru
воблер мегабасс грифон 6сс
 
Карпфишинг: новое

Охота / Рассказы

Болонский процесс pdf


Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Донбасская государственная машиностроительная академия ДГМА. Высшее образование Украины и Болонский процесс: Не все согласны принять условия, диктуемые глобализацией движение антиглобалистов. Человечество подошло к реальной возможности уничтожить. Общемировая тенденция — переход человечества от индустриальных технологий к научно — информационным технологиямкото. Чем характеризуются эти технологии? Прежде всего, уровнем человеческого развития, а также, состоянием научного потенциала нации.

Вот почему более приоритетными сферами ХХ1 ст. При этом важно не только провозглашать, но и трансформировать свою систему образования в контексте тех требований и особенностей, которые выдвигает новый век. Обеспечить высокую функциональность Человека в условиях, когда смена знаний и технологий осуществляется быстрее, чем смена поколений. Необходимо найти разумное соотношение между лавинообразным развитием знаний, высоких технологий и человеческой способностью их творчески усвоить. Обеспечить оптимальный баланс между локальным и глобальным. Чтобы человек, формируясь как патриот своего отечества, понимал.

Болонский процесс pdf

Осознать право каждого человека быть самим собой, соответствовать своим природным способностям что несомненно, обеспечит. Выработать у человека способность к сознательному и эффективному функционированию в условиях усложнения отношений в глобализированном, информационном обществе. Минимизировать асимметрию между материальным и духовным, утвердить культуру толерантности.

Изменить отношение к образовательной деятельности. Оценивалась сумма усвоенных знаний на момент их получения. Новое время требует выработки понимания того, что необходимо обучаться в течение всей жизни. Это значит, что необходимо переходить от стремления к получению разовой квалификации к постоянно действующей и совершенствующейся компетентностикоторая обеспечит способность адаптироваться в условиях постоянных изменений. Внедрить личностно — ориентированную педагогическую систему. Это предполагает заменить авторитарную педагогику, характерную для нашей системы образования, на педагогику толерантности. Добиться того, чтобы образовательная система готовила человека, органично адаптированного к обществу со всеми его разнооб.

/ Болонский процесс

Актуализировать задачу патриотического единения нации. Глобализация — это не только тенденция к единению мира, но и обострение в цивилизованных рамках конкуренции между государствами — нациями. Таким образом, укрепляя свою нацию — мы гарантируем ей достойное место в мире. Суть инновационного образования и заключается в смене парадигмы, в новой педагогике, в новых образовательных процессах, новых технологиях. Это должна быть технология опережающего знания. Построить эффективную систему непрерывного образования. Высшая школа должна перестать выполнять свою традиционную функцию — подготовки специалиста для своего народного хозяйства. Получение образования должно стать обязательным этапом в развитии личности. И задача состоит в том, чтобы каждый молодой человек, который может и хочет получить образование, имел возможность это сделать. Надо ликвидировать педагого-психологическую неграмотность; обеспечить всеобщую компьютеризацию; активно осваивать новые педагогические технологии обучение с использованием конкретных учебных ситуаций, тренинговых технологий — тренинг деловой коммуникации, личностного развития, коммуникативных умений и т.

Вы точно человек?

До сих пор ведущей функцией преподавателя была обучающая. Сегодня на первый план выходит фасилитативная функция. Фасилитатор — тот, кто способствует, облегчает, помогает учиться. Но никакие современные компьютерные системы, высокие телекоммуникационные технологии не заменят мастерство педагогического диалога. Готовить высокопрофессиональных педагогических и науч- но-педагогических работников, отвечающих критерию:. Не случайно, что среди поставленных задач важное место отводится развитию искусства риторики.

А среди приоритетных направлений деятельности высшей школы — общегуманитарное развитие человека. Каковы основные общецивилизационные тенденции, проявившиеся в конце ХХ столетия? Почему в ХХ1 веке индивидуальное развитие человека является и показателем прогресса общества, и условием его дальнейшего развития? Каковы основные положения национальной доктрины образования?

Болонский процесс: Проблемы, опыт, решения

Факторы, влияющие на изменения в сфере образования. Тенденции в развитии высшей школы.

Болонский процесс pdf

Принципы формирования зоны европейского высшего образования. Этапы преобразования образования в систему европейского уровня. ЕС является одним из трёх основных и наиболее развитых центров. Это крупнейшее мировое когда ловится кефаль в крыму объединение государств; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто — импортёр сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть помощи развивающимся странам. ЕС имеет соглашения об ассоциации с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна. Ещё с 60 странами ЕС заключил двусторонние соглашения различного типа. В целом ЕС поддерживает дипломатические отношения более чем со странами мира. Внутри ЕС разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика, охрана окружающей среды и образование.

Граждане Евросоюза могут путешествовать, работать и учиться в любом из государств ЕС. Практически по всей территории ЕС можно путешествовать без паспорта и без пограничного контроля. Европейская идея присутствовала в политических дискуссиях еще после Первой мировой войны. Но конкретных шагов не. После окончания 11 мировой войны европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество — лучший способ обеспечения мира и процветания в Европе. Процесс начался 9 мая г. Парижский Договор огласил создание Европейского сообщества угля и стали шести стран: Римским договором создано сообщество по атомной энергии. Европейское Сообщество, международное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. На сегодняшний день в составе ЕС 27 государств. Собирается на уровне министров национальных правительств в зависимости от обсуждаемых вопросов. Пост председателя — на 6 месяцев. Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Суд каида нахлыстовое из судей по одному от стран — участниц. В таких условиях потребовалась и трансформация системы управления Высшей школой, а также изменение ее законодательной базы.

Nкоторый стал как раз законодательной основой дальнейших преобразований. Согласно этому акту содержание образования признавалось одним из ведущих факторов экономического и социального прогресса общества ст. Перед образовательной системой ставилась задача сформировать такое содержание образования, которое обеспечивало бы адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, возможность интеграции личности в национальную и мировую культуру. Процесс реформирования российского высшего образования в соответствии с провозглашенными в Законе принципами приобрел несколько ярко выраженных черт.

Вопервых, можно говорить о резкой смене идеологических основ образования, отказе от моноидеологизма в преподавании, прежде всего, предметов гуманитарного цикла. Вовторых, в этот период начинается активный поиск новых методов и форм преподавания в высших учебных заведениях. В-третьих, делаются попытки изменить административные основы существования вузов. Во многом базой и примером для подражания в этих процессах становится европейская традиция высшего и, главным образом, университетского образования. Интерес к европейскому опыту образовательных систем имел как политические, так исторические корни. Интерес к современному опыту европейских университетов с апелляцией к единым историческим корням, усиливался и процессами политическими.

Изменение принципов внешней политики России, стремление российского государства войти в европейское политическое, экономическое и культурное пространство в качестве полноценного и равноправного партнера, заставляло критические воспринимать и адаптировать опыт Европы. В весьма значительной степени эти процессы катализировались и экономическими причинами: В году в России были сделаны первые шаги для введения системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных циклах бакалавриата.

Подготовка бакалавров рассматривалась как базовая и предназначенная прежде всего для продолжения образования в магистратуре или подготовки специалистов. Основными принципами государственной политики в области высшего образования были, в том числе, провозглашены непрерывность и преемственность процесса образования интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования ст. Законом была расширена автономия высших учебных заведений ст. С целью обеспечения качества высшего и послевузовского профессионального образования, единства образовательного пространства Российской Федерации, признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании вводились государственные образовательные стандарты ст.

Согласно указанному Закону соответствующие образовательные программы могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. В нем предусмотрена также возможность получения неполного высшего профессионального образования со сроком обучения не менее двух лет. Фактически же на практике реализовывались две схемы. Первая предусматривала пятилетнее обучение по программам подготовки дипломированного специалиста наиболее используемая. Этот документ отразил представления о социальной исторической роли университетов на пороге третьего тысячелетия. Принципами существования университетов были названы моральная и научная независимость от политической и экономической власти автономиянеотделимость учебного процесса. В е начало х годов ХХ века в рамках Европейских сообществ происходит переход к единому внутреннему рынку, определяющей чертой которого является свободное движение товаров, услуг, а также капиталов и лиц. Высшее образование рассматривалось как символ национального государства, внутренняя сфера. В годах в странах Европы происходила активная работа по уточнению целей, задач и проблем кооперации высшего образования на пространстве Евросоюза и ее правовых аспектов: Маастрихтский договор о создании Европейского Союза обозначил переход стран Европы к экономическому, валютному и политическому союзу.

В результате данного объединения, а также увеличения количества студентов, усиления мобильности и расширения европейского рынка труда проблема признания квалификаций и ученых степеней потребовала неотложного решения, что в свою очередь, поставило вопрос о необходимости более тесного сотрудничества. В связи с этим возникла необходимость создания общего документа, который бы синтезировал все предшествующие акты. Опираясь на положения Великой Хартии, Конвенция признала огромное разнообразие систем образования в Европейском регионе и расширила права университетов в вопросах признания зарубежных дипломов и квалификаций.

В основу сопоставления дипломов о высшем образовании было положено не выявление близости или различий в учебных планах сравниваемых образовательных программ, а сравнение всей совокупности знаний заявителя с точки зрения его готовности продолжать обучение на новом, более высоком уровне. Основной стратегической целью развития высшего образования в Европе было названо создание Зоны европейского высшего образования. В основу ее строительства должны были быть положены эквивалентные циклы обучения, использование системы кредитов, признание положений Лиссабонской конвенции. Вышеназванные документы и практика реализации их основных положений стали базой для подписания 19 июня года в г. Именно в этом документе, ставшем стартовой точкой Болонского процесса были сформулированы. Основная цель Болонского процесса установить к году единое Европейское пространство высшего образования. Выполнение этой ключевой задачи отражено в 10 известных позициях, которые определены основными документами Болонского процесса.

На сегодняшний день в Болонском процессе участвуют 45 стран. В Концепции модернизации, закрепляющей направления государственной политики в области образования, однако, нет упоминания ни о Болонской декларации, ни о других документах Болонского процесса. Однако если сравнить текст Концепции с положениями, отраженными в документах Болонского процесса, то нетрудно заметить определенную схожесть между. В первую очередь необходимо отметить признание важности образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества.

Болонский процесс pdf

Признавая за российской системой образования способность конкурировать с системами образования передовых стран, Концепция указывает на необходимость широкой поддержки со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства образовательной сфере, глубокой и всесторонней модернизации образования. Подводя итоги года и определяя задачи системы образования в рамках Концепции модернизации на год, В.

Болонский процесс pdf

Филиппов в своем выступлении на итоговой Коллегии Министерства образования РФ 26 февраля года не упоминает о вхождении в Болонскую систему как приоритетной задаче в развитии российской системы высшего образования. В качестве задач на год, которые в определенной степени соотносятся с требованиями Болонской системы, можно выделить установку на завершение разработки модели государственных стандартов бакалавра и магистра по всем специальностям в области техники и технологий.

В России первые прямые обращения к документам Болонского процесса произошли только в первые годы XXI века, то есть, по сути, тогда, когда уже были сформулированы основные принципы, создана система сотрудничества и механизмы контроля над ходом процесса. Стимулом для обращения к идеям Болонского процесса стало признание необходимости создать такую образовательную систему, которая, будучи включенной в деятельность рыночных механизмов, могла бы выступать на равных и даже конкурировать с европейской. Для этого, по мысли государственных деятелей и представителей вузовских корпораций, было необходимо создать условия и найти пути для признания российских документов об образовании в европейских государствах. Первая рабочая группа была собрана в марте года по инициативе и. Основной интерес в работе этой группы вызвал вопрос о введении двухуровневой системы образования как способе занять достойное и выгодное место на международном рынке образовательных услуг и проблема взаимного признания документов о высшем образовании.

В соответствии с этим документом Управление международного образования должно было в течение года завершить проработку вопросов по анализу состояния дел в системах образования государств-участников СНГ, с которыми Российская Федерация не имела соглашений о взаимном признании документов об образовании и определить целесообразность заключения с ними соответствующих соглашений, а также при подготовке ежегодных планов первоочередных работ предусмотреть направления деятельности, направленные на развитие экспорта российских образовательных услуг и признания документов об образовании в зарубежных странах. В году Министерство образования РФ инициирует эксперимент по введению системы зачетных единиц в вузах. В список экспериментальных вузов были включены 22 учебных заведения России.

В приложении к приказу Минобразования РФ от г. Головным вузом по изучению и введению системы зачетных единиц ESTSпризванным осуществлять систематический анализ и обобщение инновационной деятельности назначается Российский государственный университет дружбы народов. Эта Методика учитывала особенности российской системы образования и рекомендовала вузам определенный порядок расчета зачетных единиц, совместимый с ECTS. С года обостряется интерес вузовской общественности ко всем аспектам Болонского процесса. В ходе дискуссий, посвященных проблеме реформирования системы высшего образования в России, была признана необходимость предания ей большей открытости, а, следовательно, сопоставимости с системами университетского образования, принятых в других странах. Причинами движения в подобном направлении были названы необходимость обеспечения большей доступности и конкурентоспособности высшего образования в России и потребность в превентивном реагировании на проблемы образования, которые ожидают Россию в ходе ее включения в процесс глобализации рынков в том числе рынка образовательных услуг и рынка квалифицированного труда.

Особое внимание должно быть обращено на проблему присоединения России к Болонской декларации года. Исходя из вышесказанного, Санкт-Петербургский государственный университет выступил с инициативой активного включения нашей страны в Болонский процесс.

Болонский процесс pdf

По инициативе Санкт-Петербургского университета в декабре г. Министерство образования РФ Приказ Минобразования. В работе семинара приняли участие эксперты Совета Европы, ЮНЕСКО и других международных организаций, представители законодательных исполнительных органов власти Российской Федерации, ректоры и проректоры вузов России, представители общественных организаций. На семинаре обсуждались следующие основные вопросы: Участники семинара отметили, что в Российской Федерации уже созданы предпосылки для вхождения системы высшего профессионального образования в Болонский процесс: Итогом работы семинара стала выработка целой серии рекомендаций, адресованных Минобразованию России: Таким образом, Первый международный семинар очертил основные направления движения России в сторону Болонского процесса с учетом уже имеющихся достижений и обращением внимания на специфические черты российской образовательной системы в ее экономической и социальной практике. Кроме того, по инициативе Санкт-Петербургского государственного университета была создана соответствующая рабочая группа, которую возглавили заместитель Министра Российской Федерации, председатель Комитета по образованию и науке Государственной Думы и ректор Санкт-Петербургского государственного университета.

В состав группы вошли ректоры ведущих вузов, эксперты по вопросам международного сотрудничества сентября г. Берлин Германия для участия в конференции Министров Высшего образования Европейских стран, проводимой в рамках Болонского процесса. В конференции приняли участие министры высшего образования 33 государств, подписавших к тому времени Болонскую декларацию и министры 7 государств кандидатов на присоединение к ней, в том числе Российской Федерации. На совещании Министров образования по инициативе Франции, поддержанной представителями Италии, Великобритании и Германии, было единогласно принято решение о присоединении России к Болонской декларации. В конце сентября г. Основной докладчик Министр образования В. Филиппов обратил внимание на необходимость реформирования системы образования с тем, чтобы к г. Тогда основные планы реформаторов, в изложении Филиппова, выглядели следующим образом: Подписание Российской Федерацией документов Болонского процесса автоматически возлагало на страну обязательства воплотить в жизнь его принципы до года.

Именно на этом семинаре министр образования РФ В. Филиппов обозначил основные цели и задачи, стоящие перед системой высшего образования России в рамках работы в Болонском процессе. Министр подчеркнул, что вхождение России в единое образовательное пространство является не только очередным шагом в процессе общеевропейской интеграции, но также отвечает внутренней потребности российского рынка образовательных услуг. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Первой из таких задач является создание многоуровневой системы высшего образования: Внедрение двухступенчатой подготовки специалистов в российской высшей школе началось как эксперимент в г. Одной из проблем в окончательном освоении двухступенчатой системы подготовки специалистов является поиск и принятие соответствующих решений относительно признания квалификации бакалавра после четырехлетнего обучения на рынке труда. При этом министр подчеркнул, что должна быть выработана модель, совместимая с европейской системой кредитных единиц, при этом учитывающая традиционные особенности российского образования.

Подводя итоги деятельности российской системы образования за год Коллегия Минобразования РФ 25 февраля года Решение коллегии Минобразования РФ от 25 февраля г. N 3 отметила, что основные задачи, поставленные перед российской системой образования в рамках первого периода ее модернизации выполнены. Вообще, модернизация российской профессиональной школы, в первую очередь, высшей, должна рассматриваться как адекватный ответ на вызовы реального процесса глобализации рынка образовательных услуг, интеграции России в общеевропейское и мировое образовательные пространства. Одной из важнейших задач в рамках приоритетных направлений развития на годы Коллегия назвала вхождение российской высшей школы в Болонский процесс. Деятельность в этой сфере должна была быть активизирована, в первую очередь по следующим направлениям: Конкретизирующие положения этого плана были сформулированы Министром образования РФ В.

Болонский процесс pdf

В рамках достижения основной цели обеспечения доступности, повышения качества и эффективности высшего образования и в контексте работы в рамках Болонского процесса необходимо рассматривать как первый год системной работы в высшем образовании России по реализации следующих принципов Болонского процесса: Одновременно предстоит начать работу по выстраиванию внутривузовских систем контроля качества в соответствии с общеевропейскими требованиями; для решения проблемы качества образования органам управления образования совместно с советами ректоров необходимо более системно выстроить работу. В октябре года Министерство образования и науки РФ Приказом от 25 октября года создает группу по осуществлению Болонских принципов в России. В соответствии с этим приказом, в целях активизации и координации работ по вхождению российской системы высшего профессионального образования в европейское образовательное пространство, расширения контактов с рабочими группами иными структурами Совета Европы, ЮНЕСКО и других организаций, группа должна работать над решением следующих задач: Руководство группой было возложено на Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.

В ее состав вошли 28 человек, в том числе представители вузов, ряда министерств, Союза ректоров и ассоциации негосударственных вузов, других организаций. Каждый член группы несет ответственность за осуществление различных аспектов Болонского процесса в соответствии с принятым планом. Создание этой группы стало первым шагом в процессе целостной и последовательной реализации положений Болонской системы в России. В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса Берген, были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу: Наиболее значительные мероприятия, связанные с присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу, были охарактеризованы в Отчете следующим образом: Российским университетом дружбы народов исследуются вопросы введения в Российской Федерации европейского приложения к диплому. В пилотном проекте по внедрению европейского приложения к диплому в г.

Отмечая основные стратегические направления дальнейшего развития Болонского процесса в России, разработчики Отчета выделили следующее: Признавая несомненный прогресс в реализации идей Болонской декларации, в Отчете отмечалась и возможность возникновения финансовых, организационных инфраструктурных трудностей, однако, более подробная их характеристика не была приведена. Приказом Минобрнауки России от 25 апреля г. Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно. Среди основных проблем, с которыми сталкивается система российского высшего образования на пути реализации принципов Болонской декларации на год в Национальном отчете за год были указаны следующие.

Инерционность восприятия рынком труда степени бакалавра. Неготовность части российской высшей школы выступать равноправным партнером в программах мобильности недостаточное финансирование, слабое знание иностранных языков. Излишняя регламентация недостаточная гибкость, адаптивность учебных программ 4. Неготовность многих вузов к формированию новых компетенций выпускников, направленных на мобильность в рынке труда. Усилия, в частности, необходимо сосредоточить на следующих областях деятельности:

Сайт о рыбалке в России