книги про рыбалку в карос
http://eglovo.ru
комплект лодочный мотор ямаха 5 инструкция
 
Карпфишинг: новое

Охота / Рассказы

Берестяная лодка нанайцев


У этого термина существуют и другие значения, см. Лодки Тунгусо-маньчжурские народы Народы Дальнего Востока. Двухместная байдарка требует слаженности в работе двух гребцов, поскольку зоны действия их вёсел имеют совпадающие участки пространства. Передний гребец закрывает заднему часть поля зрения, причём самую существенную часть — прямо по курсу. На этом фоне часто возникает проблема для заднего гребца капитана найти себе удовлетворяющего всем этим требованиям переднего гребца матроса. Хотя бы по причине угрозы несбалансированности лодки по линии нос-корма, капитан двухместной байдарки просто обречён искать себе напарника. Именно поэтому она получила в настоящее время особенно широкое распространение. Некоторым недостатком является больший переносимый вес например, на волокахприходящийся на одного человека. Но использование современных лёгких материалов снижает остроту этой проблемы. Современные модели каяков обычно изготавливаются промышленным способом за немногими исключениями. Здесь будет не лишним добавить, что, помимо разборных каркасных байдарок и каяков, в последнее время появились надувные байдарки и каяки. В отличие от обычных надувных лодок, надувные байдарки имеют элементы продольного каркаса, поэтому в ходкости и устойчивости на курсе не уступают своим каркасным конкурентам.

С другой стороны, будучи надувными судами, они имеют как достоинства таких судов великолепная остойчивостьтак их недостатки малое внутреннее пространство для груза. Морской каяк — разновидность каяка одноместной байдаркиприспособленная для путешествий по открытым водным пространствам морям, озёрам, водохранилищам, равнинным рекам. Зачастую морские каяки оснащаются рулевым управлением и парусным вооружением. При составлении описания использовалась информация из публичных источников, в том числе библиографические источники по этнографии. Пока все условия местности хороши, гольды не покидают ее, но чуть изменились условия в худшую сторону, они перебираются на новые места, без сожаления бросая на произвол судьбы свои фанзы. Гольды ниже среднего роста, с широкою, плоскою физиономией и приплюснутым носом, толстыми губами, монгольским разрезом глаз и выдающимися скулами; волосы у них на голове жесткие, черные, на лице часто русые и очень редкие.

Берестяная лодка нанайцев

Все гольды худощавы, но мускулисты. Кисти их рук и ступни ног малые. Мужчины заплетают волосы в косу; женщины носят обыкновенно две косы, а девушки нередко распускают волосы по плечам. Мучной пищи употребляют очень мало. Соли употребляют также мало, зато овощей едят. При каждой почти фанзе имеется огород, в котором разводят кукурузу, тыквы, китайскую капусту, редьку, лук, перец, чеснок и бобы.

Берестяная лодка нанайцев

Летом собирают дикие яблоки, голубицу, клюкву, морошку, рябину. Летом большая часть гольдов оставляет свои фанзы и перебирается на места, изобилующие рыбой и зверем, где и располагается в юртах-летниках. С наступлением осени, когда по Амуру и его притокам начинается ход кеты, для гольдов наступает время самой напряженной деятельности; тем более, что одновременно с ловлей красной рыбы изготовлением из нее юколы для себя и собак, ведется обыкновенно и охота на изюбря, лося и северного оленя, если таковые водятся по соседству. По окончании лова красной рыбы большинство мужчин отправляется на енотовый и соболиный промыслы, продолжающиеся с поздней осени до конца зимы. Эти промыслы производятся при помощи собак, составляющих главную основу хозяйства гольдов. Гольды усиленно курят табак, и этим занимаются не только мужчины и женщины, но даже и дети. Шренк, "Об инородцах Амурского края", т.

Берестяная лодка нанайцев

Поэтому в их поселениях встречаются разные сооружения для сушения и вяления рыбы на солнце, а иногда и небольшие пристройки для временного хранения запасов. В землю вбивают шесть свай, вышиной в 4 фута, покрывают каждую сверху куском бересты, располагают на них поперечные жерди и настилают помост, на котором возводят стены и крышу домика из согнутых прутьев, крытых соломой или сухой травой. Способ их постройки прост и первобытен. Остов гольдского дауро состоит из ряда воткнутых в землю длинных, толстых, согнутых в дугу ивовых прутьев, которые связаны между собою переплетенными с ними более тонкими прутьями и ветками.

Берестяная лодка нанайцев

Остов, за исключением одного бокового отверстия для входа и другого вверху для дыма, весь одет березовой корой, пласты которой снаружи нажимаются и придерживаются поперечными перекладинами и более длннными жердями, косо воткнутыми в землю. С тою же целью к стенам дауро приставляется снаружи еще и разная домашняя утварь: Проникнуть в жилье можно только сильно согнувшись.

Берестяная лодка нанайцев

Дверь заменяется берестовой циновкой. Справа и слева от входа места для спанья, а посередине под дымовым отверстием — очаг. Но на этом очаге нельзя разводить большого огня, так как и при слабом пламени жилье наполняется дымом.

Берестяная лодка нанайцев

Это, впрочем, имеет и свою хорошую сторону: Огромное Евразийское пространство с многочисленными реками, озерами, омываемое морями было освоено аборигенными народами во многом благодаря навыкам судостроения. В какой мере тот или иной социум умел передвигаться по воде, зависела его жизнь. Зачастую река была единственной дорогой и основным источником пропитания. В современном мире судостроение остаётся для коренных народов Сибири одной из главнейших частей жизнеобеспечения. Традиционные суда, которые существовали на протяжении многих тысячелетий, были забыты в одночасье, в связи с появлением более практичных и долговечных современных материалов.

Передвигаются, охотятся и рыбачат сейчас совсем на других лодках, что бытовали у недалёких предков. Традиционные лодки могут возродиться, только благодаря развитию туризма, в качестве объекта туристического показа, музейного экспоната, интерактивного предмета в восстановленной этнографической среде. Берестяная лодка, которая существовала в прошлом до недавнего времени на всём Евразийском пространстве, во всём таёжном поясе Земли, сейчас совершенно и незаслуженно забыта. На территории Сибири по имеющимся этнографическим свидетельствам существовало 4 типа лодок: Каждая имела свои характерные признаки по внешнему виду и особенностям конструкции, об этом свидетельствуют фотографии, описания этнографов и сохранившиеся в музеях несколько!

На территории Европы берестянками пользовались Коми сюмод пыжманси и русские на Вычегде и Северной Двине берещаный каюк. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 03 Февраль - Три первых были подготовкой и реализацией проекта по археологической реконструкции древнейших путей и средств передвижения на Европейском Севере, по рекам и прибрежному плаванию. Уважаемый Шутихинлодка очень хороша. Вы не хотели бы связаться с Кижским музеем либо Шексной для участия в фестивале народных лодок? Я в курсе, как работают в Кижах и в Шексне. У меня больше интерес к Сибири, лодки из бересты там были почти везде, но вышли из употребления лет. Там людям, которые занимаются традиционной культурой, было бы интересно. И у меня есть интерес возродить берестяную лодку на просторах России. В настоящее время морские и речные виды реконструкции стали широко распространены — просторы морей и океанов бороздят драккары викингов, греческие триеры, плоты, лодки-долбленки, берестяные каноэ и сотни других древних плавсредств.

Ненадёжные с точки зрения современного человека материалы для судостроения, такие как кожа, камыш, древесина бальса и береста оказались вполне пригодными для таких сложных испытаний. Можно сказать, они были реабилитированы в глазах человечества. Береста — уникальный природный материал, который используется человеком с древнейших времён. Археологические находки эпохи мезолита на территории Поморья доказывают, что человек умел обрабатывать и применять бересту для своих нужд.

К памятникам этого времени относится поселение Веретье, которое находится в нынешнем Каргопольском районе Архангельской области на берегу р. Торф хорошо сохранил остатки жилища, внутри строений обнаружены очаги, устроенные из камней или на песчаной подсыпке. Прослежены остатки полов, выстеленных берестой или сосновой щепой. Сверху конструкции могли быть покрыты корой, берестой, плетеными из трав или камыша матами… На территории поселения Веретье обнаружены ямы-хранилища, вырытые в песчаной почве около холодных ключей у леса. Они были выложены деревянными плашками и берестой, в них находились останки рыбы. У берега на специальных площадках обрабатывали древесину, а мастерская по обработке камней обнаружена около одного из жилищ, у выхода к лесу. Оморочки долблёная и берестяная в Хабаровском краевом музее имени Н.

Берестяная лодка нанайцев

Оморочки долблёная и дощатая в Амурском городском краеведческом музее город Амурск. Рассказ Василия Бохана Был на этом утесе когда — то, Мы рванули сюда в выходной. Из Перми ехал вместе с бригадой, Как один, все народ молодой. Будто Вишера, буйствовали силы, После армии много надежд: Главным стали не пиво и водка, Разводить мы не стали костер… Любовались могучей природой: Я немало поездил по свету, Но про то впечатление скажу: Игорь Воронцов — У костра from Другие песни. Previous Entry Next Entry. С давних пор на обширной территории Нижнего Приамурья от реки Уссури и до Амурского лимана включительно и острове Сахалин проживали немногочисленные коренные народности: Как хозяйственная деятельность, так и само существование аборигенов Нижнего Амура и Сахалина были просто немыслимы без применения водных средств передвижения.

Берестяная лодка

Поэтому они были распространены здесь повсеместно и употреблялись с ранней весны и до поздней осени. Время появления водных средств передвижения у малых народов Нижнего Амура и Сахалина уходит в далекое прошлое. Археологи считают, что берестяные лодки существовали на Амуре уже в I тысячелетии до нашей эры или даже в неолите IV—II тыс. Но, вероятно, первыми водными средствами передвижения на Амуре были не берестяные лодки, а бревенчатые плоты и долбленые челны-однодеревки, так как они более просты по устройству и способу изготовления. Для их постройки было достаточно каменного топора и тесла, которые были известны здесь еще в неолите. Берестяные и дощатые лодки появились намного позже, как результат значительного усовершенствования орудий труда и производственных навыков амурских и сахалинских аборигенов. Ко времени присоединения Приамурья и Сахалина к России водные средства передвижения у коренных народов этого региона были уже довольно разнообразны и состояли из бревенчатых плотов и трех основных типов лодок: После вхождения в состав России, традиционные водные средства передвижения у народов Нижнего Амура и Сахалина не претерпели значительных изменений и продолжали применяться рыбаками и охотниками и в дальнейшем, вплоть до нашего времени. Наиболее простым средством передвижения по воде у амурских аборигенов были плоты. Их использовали для перевозки различных грузов, переселения на новые места жительства, для сплава леса. В нанайском фольклоре плот является чуть ли не единственным средством для массовых и долгих переселений по Амуру, через большие озера, и даже Татарский пролив.

Плот делали из срубленных и обтесанных бревен, которые скрепляли между собой кожаными ремнями или планками, вбивая в них и бревна толстые деревянные гвозди-шканты. Затем оборудовали рулевыми и гребными веслами, а иногда и мачтой с парусом. Для укрытия от непогоды на плоту устанавливали шалаш или навес из гибких ивовых прутьев, покрытых берестой или кожей Сем Народы Нижнего Амура и Сахалина применяли три типа долбленых лодок-однодеревок: Большие долбленые лодки — баты были распространены преимущественно на быстрых и порожистых горных реках с каменным ложем, поверхность которых часто бывает завалена буреломом рис. Только длинные и узкие баты, имевшие толстые борта и днища, управляемые опытными людьми могли плавать по таким рекам Лопатин Наиболее искусными мастерами в изготовлении долбленых лодок были удэгейцы и орочи, жившие на правых притоках Амура и реках, впадающих в Татарский пролив, но умели их делать и нанайцы и нивхи.

Баты изготовляли из целой колоды дерева, чаще всего тополя, липы, либо других мягких пород, путем внутреннего долбления, с помощью долота или тесла. Делались они обычно без внутренних перегородок. Борта разводили поперечными распорками, чаще всего 5—7, предохранявшими их от искривления и проломов. Нос и корма бата заканчивались прямыми вертикальными стенками, борта от днища к середине, были лодка под пирамидой расширены, а верхняя их часть немного сужена, то есть сохраняли естественную кривизну или округлость ствола дерева, но иногда борта снаружи обтесывались и принимали прямую форму. Главной особенностью бата было то, что его днище заканчивалось впереди широким и длинным лопатообразным выступом, обычно четырехугольной формы, слегка приподнятым вверх и немного расширенным к переднему краю. Благодаря такой форме носа бат при движении не разрезает воду или волну, а как бы взбирается на нее, и благодаря этому может проходить через самые опасные перекаты. По гладкой же воде протоки бат скользит, почти не образуя волн, как будто не касаясь воды. Имея центр тяжести высоко приподнятым, бат кажется очень валким, но в умелых руках он довольно остойчив на воде.

By Nim ShehitFebruary 23, in Кают-компания. Хорошая тема, есть о чем поговорить. Сегодня-завтра дополню пост, расскажу, какие лодки мы в семье используем, что хочется изменить, немного о наших лодочных путешествиях и приключениях. Как и обещал, дополняю.

Гольды-Нанайцы

Основной лодкой в нашей семье была и остается Нырок от Ярославль-Резинотехника. Изначально была моделькоторая была очень сильно пропорота о подводную корягу, ремонту не подлежала. На замену был куплен Нырок В общей сложности мы этими лодками пользуемся лет десять. На наших реках лодка зарекомендовала себя замечательно. Компактная, маневренная, можно легко проплыть в узкой протоке или под низкими ветвями кустов. У этих лодок есть и недостатки: Обычно, мы ставим кружки на щуку, это значит, что надо за короткое время проплыть по большой площади, расставить ловушки в самых интересных местах.

Лучше всего это делать вдвоем: Зато, когда ловушки стоят и можно не спеша поплавать со спиннингом, тогда одному плавать одно удовольствие.

Сайт о рыбалке в России